Каталог товаров

 

Каталог товаров

Регулировка карбюратора бензопилы


  • пила

    Бензиновая пила - наиболее востребованная садовая техника, которая уже давно пользуется огромной популярностью среди садоводов и владельцев частных домов. Без неё также не обходится ни одно мероприятие в области строительно-ремонтных работ. Ну а если говорить о профессии лесоруба, то тут можно с уверенностью сказать, что такой инструмент является элементом первой необходимости, без которого в лесу делать нечего.

    Однако, как и любое сложное оборудование, бензопила требует периодического техобслуживания. Например, в случае чрезмерных нагрузок, могут возникнуть неполадки с её работой, которые зачастую влекут за собой неожиданные и весьма неприятные последствия.

    В нашем случае речь пойдет об устройстве, отвечающем за подачу топливной смеси в камеру сгорания, а именно о карбюраторе бензопилы, от исправной работы которого, зависит насколько мощным и в тоже время экономичным будет оборудование. Поэтому если Вы заметили явную погрешность в работе своего пильного инструмента, первое что рекомендуется сделать - произвести регулировку карбюратора.

     В каких случаях необходима регулировка?

          Неточная работа карбюратора, которая может сбиться из-за сдвига регулировочных винтов.
          Износ поршневой группы 
          Засор карбюратора (в этом случае необходима не только его настройка, но и разборка с последующей чисткой).
          Частые изменения температуры в сочетании с повышенной влажностью помещения, в котором хранится инструмент.
          Неправильно подобранная топливная смесь (попробуйте заменить горючее, если результата не последует, произведите регулировку карбюратора).
          Повышенный уровень вибрации.
          Двигатель не заводится или после старта глохнет.
          Быстрый расход топлива и обильный выхлоп.

    Устройство карбюратора

    Структура карбюратора в разных бензопилах может отличаться, однако принцип его действия остается тем же. Быстрый поток воздуха, двигается в направлении воздушного канала, скорость которого регулируется специальным клапаном, перекрывающим выпускное отверстие. Топливо подается в канал посредством распыления и смешивается с входящим воздушным потоком, создавая воздушно-топливную смесь. После чего полученный состав подается в двигатель.

    Цель настройки карбюратора - обеспечить правильное качество и количество горючего материала, поступающего в камеру сгорания. В случае неправильного соотношения, исправная работа двигателя становится под угрозой.

    Разборка карбюратора

    Так как устройство карбюратора, похоже, для всех моделей, в качестве наглядного примера будет использована новая профессиональная бензиновая пила Grunhelm. Однако стоит отметить, что проблему, по которой инструмент перестал функционировать необходимо, искать постепенно, от простой к более сложной. Разборка механизма, без выявления на то причины, может обернуться против Вас. Но если такая необходимость все же возникла, например, потребовалась его очистка от пыли и грязи, то делать это нужно предельно внимательно.

    4
    Пошаговая инструкция:

       • Аккуратно снимаем верхнюю крышку путем прокручивания специального пластикового винта.
       • Внутри мы увидим составную часть воздушного фильтра, которую также нужно извлечь.
       • Чтобы получить полный доступ к карбюратору, берем в руки отвертку и откручиваем три винта расположенные по бокам корпуса.
       • Затем удаляем топливную трубку и тягу привода.
       • Бережно снимаем наконечник троса и отсоединяем бензиновый шланг.
       • Проделав все эти манипуляции – наконец-таки, высвобождаем карбюратор.

    Не забываем о том, что его конструкция достаточно сложная, поэтому снимать все элементы стоит с повышенной аккуратностью. Содержимое карбюратора состоит из большого количества мелких деталейтак, которые могут легко затеряться.

    После разборки необходимо произвести дефектовку механизма, заменить деформированные или изношенные детали, осуществить чистку и сушку всего комплекта. Убедитесь в том, что воздушный фильтр не забит грязью и пылью. Затем выполнить сборку в обратной последовательности.

    Регулировка карбюратора

    Точные работы необходимо проводить исключительно на горячем двигателе. Поэтому заведите мотор и прогрейте его в течение 10 минут. После чего поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки, остановите цепь. 

    Прежде чем начать регулировку карбюратора уложите инструмент на ровную твердую поверхность. Пильную гарнитуру направьте в безопасную от получения травмы сторону. Уберите предметы, которые находятся рядом с режущими кромками инструмента.

    Для корректировки работы карбюратора, используются три винта, каждый из которых имеет собственное обозначение:

        H - управляет главным жиклером, предназначен для настройки верхних оборотов.

        L - управляет жиклером холостого хода, предназначается для настройки низких оборотов.

        Т - настройка холостого хода.

    Регулировку проводят винтами «H» и «L». Чтобы понизить октановое число бензопилы, регуляторы прокручиваются слева на право (по часовой стрелке). Подобная процедура позволяет повысить частоту вращения двигателя. Для увеличения октанового числа, винты прокручиваются в другом направлении, справа налево. Таким образом, выставляются низкие обороты.

    Последовательность регулировки выглядит таким образом: L → Н →Т.

    Прокручивая до максимума винт «L», слева направо или в обратном направлении находим предельное число вращения. После чего возвращаемся на ¼ оборота. 

    На разогретом двигателе по такому же принципу выполняем действия с винтом «H». Дайте пиле поработать несколько секунд. Вооружившись тахометром или хорошим слухом, определяем по звучанию максимальный показатель частоты вращения. Он должен соответствовать значению, указанному в паспорте инструмента.

    Если на холостом ходу цепь находится в движении, проверните регулятор «Т» в этом же направлении до момента её полной остановки. 

    Обращаем Ваше внимание, что в случае неточного определения точки оборотов регулятором «H», двигатель выйдет из строя и ему потребуется дорогостоящий ремонт, занимающий много времени.

    Регулировка холостого хода осуществляется винтом «T». Вращается регулятор против часовой стрелки (справа на лево) до полной остановки цепи.

    При правильной корректировке карбюратора Вы должны наблюдать:

       • Быстрый разгон двигателя.
       • Отчетливый звук мотора, как на четырехтактном механизме.
       • Отсутствие движения цепи на холостом ходу.

    Надеемся, что наша статья помогла Вам решить такую проблему, как регулировка карбюратора бензопилы, и Вы сможете проводить это техническое обслуживание самостоятельно. Если в процессе корректировки у Вас возникают сомнения, то лучше доверить данный процесс сотрудникам специализированного сервисного центра, где есть все необходимые комплектующие для ремонта техники.