Каталог товаров

 

Каталог товаров

Смазка редуктора болгарки


  • 3

    Наверняка вы не станете сравнивать слово «болгарка» с гражданкой солнечной Болгарии, а сразу вспомните про угловую шлифовальную машину, которая навсегда закрепила за собой это название. Оно и понятно, ведь данный термин пришел в наш обиход еще в 70-х годах, когда производился такой инструмент исключительно на территории Болгарии. 

    С тех пор УШМ не только не потеряла своей значимости, а наоборот, стала еще эффективней, безопасней и выносливей. Благодаря огромным функциональным возможностям и способностям работать с разными видами материала (металл, бетон, камень, кирпич, плитка и пр.), она стала неотъемлемой частью любого капитального ремонта или строительства.

    Однако, учитывая высокую загруженность инструмента, в процессе использования могут возникать неточности в его работе, которые, способны повлечь за собой достаточно непредвиденные и неприятные последствия. Поэтому если Вы хотите, чтобы устройство служило вам долгое время на максимум своих возможностей, к его обслуживанию необходимо подходить более чем серьезно.

    Конечно же, правильным решением будет отнести технику в сервисный центр, где её продиагностируют и отремонтируют опытные специалисты. Но этот вариант будет актуален в том случае, если срок гарантийного обслуживания еще не истек, и если вы не ограничены во времени. В остальном же приходится познавать устройство и производить ремонт самостоятельно.

    В интернете представлено очень много информации (в том числе и видео), где поэтапно описан процесс разборки, чистки и смазки основных элементов конструкции болгарки. Например, чтобы добраться до редуктора, не обязательно производить полную разборку, достаточно открутить несколько винтов. И даже несмотря на то, что процесс этот относительно несложный, он требует четкого следования инструкциям, а также аккуратности, точности и внимательности.

    Прежде чем начать демонтаж инструмента, необходимо детально изучить его внутренние составляющие.

    4

    Устройство УШМ состоит из:

    • Основного корпуса из противоударного пластика.
    • Боковой рукоятки для удобного удержания оборудования в процессе работы.
    • Кнопки пуска.
    • Кнопки блокировки шпинделя для быстрой замены дисков.
    • Электродвигателя, в состав которого входит ротор и статор.
    • Надежного редуктора.
    • Колеса регулировки оборотов (не для всех моделей).
    • Системы Super-Joint-System (не для всех моделей).
    • Гайки для фиксации рабочего элемента.
    • Широкого защитного кожуха.
    • Силового кабеля или аккумуляторного блока.

    Разборка редуктора болгарки

    Редуктор угловой шлифмашины отвечает за передачу вращательного движения от ротора электрического двигателя к рабочему элементу. При оптимальной скорости вращения и правильной подборке диаметра круга, Вы получаете инструмент, настроенный на максимально продуктивную и эффективную работу.

    Конструкции редуктора, состоит из подшипника, большой и ведомой шестерни. Что касается корпуса, то в большинстве случаев он выполнен из качественного алюминиевого сплава, на основании которого находится несколько резьбовых соединений для фиксации боковой рукоятки.

    Чтобы извлечь редукторный механизм будет достаточно одной крестовой отвертки.

         • Первое что необходимо сделать - снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
         • После чего открутить болты, которые крепят корпус болгарки и редукторный механизм. Как правило, он удерживается на корпусе посредством четырех винтов.
         • Достать редуктор и оценить его внутреннее состояние.

    Как определить, что необходима замена смазки в редукторе УШМ?

    8

    Проверьте зубцы и шестерни на наличие повреждений или износа. Если Вы заметили излишки смазки, которая под воздействием центробежной силы полностью осела на стенках корпуса, то при нормальном её качестве, можно нанести повторно на зубья шестерен густым слоем. Если масло устарело, то следует произвести полную его замену. Для этого тщательно промойте редуктор керосином или другим летучим растворителем.

    Также стоит учитывать тот факт, что в процессе интенсивной работы, смазка может перегреваться, что приведет к её повышенному испарению и, следовательно, ухудшению работы оборудования. Например, если Вы замечаете повышенный шум, исходящий от прибора, то наверняка масла в редукторе недостаточно и необходимо произвести досмазку.

     Какое количество смазки надо использовать

    Количество смазывающего материала можно легко определить на глаз. Его должно быть чуть меньше половины от общего объема редуктора. После того, как вы выдавите необходимую часть состава, размажьте её по всем трущимся поверхностям деталей.

    Какую смазку лучше использовать

    По мнению специалистов лучше всего использовать смазывающий материал того же бренда, что и инструмент. Например, если в работе вы используете технику ТМ Makita, то и смазка должна быть от этого производителя, так как её производство происходит с учетом особенностей своего оборудования. Таким образом, Вы сможете уберечь устройство от преждевременного выхода из строя, максимально продлив срок его службы.

    Однако, есть в этом существенный минус – цена на брендовые составы достаточно высокая, из-за чего многие люди воздерживаются от покупки, отдавая предпочтение более дешевым материалам.

    Кроме того, большое количество мастеров используют в работе недорогую китайскую технику, для которой смазка не предусмотрена. Тем не менее, она также как и все электрическое оборудование требует периодического технического ухода.

    В этом случае лучше всего приобрести недорогую небрендированную продукцию, предназначенную специально для смазки редукторов. Также неплохим вариантом станет смазывающий материал для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Её легко можно купить в любом магазине автозапчастей.

    То что, мы бы вам настоятельно не рекомендовали бы использовать, так это литол или солидол. Так как они не рассчитаны на работу в условиях сильного трения и высоких температур. Применение таких материалов приводит к преждевременному износу оборудования и, следовательно, к его поломке.

    Как часто смазывать

    Если использование инструментом происходит в интенсивном режиме, то его профилактику рекомендуют делать каждый год. Так как редуктор это довольно сложный механизм, которому приходится выдерживать регулярные большие нагрузки, в его внутренней составляющей может образовываться пыль. При своевременной и правильной смазке, Вы обеспечите своему прибору гарантированную стабильную работу и долгий срок службы.